Винтовые забойные двигатели
В двигателях используются твердосплавные радиальные опоры. Максимальное приближение к долоту нижней опоры улучшает управление двигателем при бурении горизонтальных скважин.
Использование открытого, многорядного шарикоподшипника в качестве осевой опоры обеспечивает достаточно эффективную работу шпиндельной секции и упрощает ремонт двигателя.
Шпиндельная секция обеспечена надежным противоаварийным устройством.
Соединение вала шпиндельной секцией с ротором двигательной секции осуществляется с помощью маслонаполненного карданного вала.
Соединение корпуса шпиндельной секции и статора двигательной секции осуществляется с помощью регулятора угла, конструкция которого отработана в самых жестких условиях горизонтального бурения. Регулятор угла имеет высокую сопротивляемость изгибающим нагрузкам.
Использование в компоновках двигателей рабочих пар с разными техническими характеристиками.
Двигательная секция оснащена надежным ловильным устройством, позволяющим в случае отворота или слома корпусных деталей поднять двигатель на поверхность без проведения аварийных работ.
Двигатели оснащаются центраторами, переливными, обратными клапанами и фильтрами надежной конструкции собственного производства.
Использование надежных клеевых составов для свинчивания резьбовых соединений, подверженных раскреплению в процессе работы двигателя.
Оптимальная длина, высокая жесткость и управляемость двигателей при бурении.
Двигатели.
• 54, 60 ─ для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах;
• 73, 75, 95, 98, 106 ─ для проведения ремонтно — восстановительных работ в эксплуатационных колоннах, бурения боковых стволов из эксплуатационной колонны, бурения горизонтальных и пологих нефтяных и газовых скважин;
• 120, 127 ─ для бурения горизонтальных и пологих нефтяных и газовых скважин;
• 172, 195 ─ для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин;
• 210, 240 ─ для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин;
• ДРУ1-98РС ─ двигатель, отличающийся повышенной надежностью.
• ДРУ3-172РС ─ может устанавливаться центратор в нижней части шпинделя на буровой;
• ДРУ5-172РС ─ в двигателе установлена вместо радиально-упорного подшипника осевая резинометаллическая опора с утопленной резиной;
• ДРУ1-240РС — двигатель с радиально-упорным подшипником.